дали небольшое интервью) Как уже было анонсировано, британский лейбл Transference Recordings, принадлежащий Lee Batchelor, участнику легендарного дуэта Future Engineers, вновь начинает свою работу. Новым релизом станет четырёхтрековый Extended Play-сборник от разных музыкантов, в число которых попали и наши соотечественники, дуэт из Красноярска Marso & Gala. По такому случаю участники проекта дали нашему блогу специальное интервью, которое мы предлагаем Вам сегодня почитать. #spotlight_on ... Marso & Gala (Красноярск, Россия) IM: Здравствуйте ребята, приятно иметь возможность пообщаться! Насколько я знаю, это ваше первое полноценное интервью? Есть небольшое описание на сайте Blu Mar Ten Music и в пресс-релизе вашего сингла на Intelligent Recordings. Поэтому интересно узнать о вас побольше. Расскажите немного о том, как создался ваш совместный проект? Marso: Привет! Мы себя никогда не называли "проектом", просто в определённый период решили записать совместно трек, так и появился Marso & Gala. На тот момент я музыкой уже не планировал заниматься, за спиной был только старый релиз одного моего трека на лейбле ASC - Covert Operations. И вот, с чистого листа мы приступили к работе над песнями и продолжаем до сих пор. Задолго до этого я знал, что Гала хорошо поёт, но не слышал, пока мне в руки не попала одна старая, случайная запись ее пения, после которой я стал зачарован её голосом. Наверное, эта запись и сыграла свою роль для меня. Gala: Здравствуйте! Да, первый трек был абсолютной импровизацией, без цели. Потом ещё один и ещё. Для меня Marso & Gala изначально было и остается возможностью существовать в другом измерении, делать что-то вне своих и чужих ожиданий, полная свобода и занятие скорее для души. И если бы Лёша не писал такую странную, на тот момент для меня, музыку, если бы он не пошёл на этот легкомысленный эксперимент, ничего бы не было. Я думаю, весь проект изначально стоял на его работе, а я - скорее это узор на качественном музыкальном полотне. IM: Вы когда-нибудь занимались или обучались музыке в каких-либо учебных заведениях? Marso: Основательно, в учебных заведениях, музыке не обучался. Тут я, можно сказать, дилетант. Но с другой стороны, это позволяет сохранять аутентичность и определённый интерес. Учиться всё равно приходится, но в другой форме. Gala: Музыкального образования у меня нет, но, может быть, сыграло некоторую роль в предрасположенности то, что мой классный руководитель был учителем музыки. Иногда мне кажется, что может быть и к лучшему, с одной стороны, что нет ни классического, ни эстрадного образования, нет накатанной колеи и приёмов, всё на происходит на уровне интуиции, хотя технически, конечно, не хватает в некоторых моментах и теории, и практики. Поэтому год я частным образом занималась у профессионального преподавателя вокала Марины Махониной. Ей спасибо за терпение! Но я всё же не считаю себя вокалисткой, как таковой. IM: Алексей, откуда у тебя увлечение электронной и drum & bass музыкой в том числе? Что вдохновило тебя на написание собственных треков? Marso: В drum & bass музыке я с конца 90-х, с первого знакомства. Примерно в это же время были попытки написать свою музыку, делал я это в трекерах. Что сподвигло на это, я уже и не вспомню, наверное, как и многих - атмосфера тусовки, клубы, новая музыка. Сейчас же я от этого всего далек, и писать музыку стало потребностью, а вдохновение получаю от жизни, от всех её темных и светлых сторон. IM: У вас получается интересный, самобытный звук. Возможно даже немного этнический, благодаря вокалу, но в то же время очень современный. Это заинтересовало многие известные лейблы, такие как например Blu Mar Ten и Offworld. Откуда эта этническая составляющая в музыке, наверное, нужно спросить вашу вокалистку? Gala: Наверное. Только, повторюсь, я не совсем вокалистка, как мне кажется. Этно у нас не так часто проскальзывает, в паре-тройке треков. Как исполнительский жанр, этно-музыка мне нравится, в ней много природного, чистого животного звука. Интуитивного. Про свои напевы я бы сказала, что это скорее история по мотивам этнического вокала. Вообще, изначально, когда начинается работа над новой песней, в начале есть музыкальная конструкция, какая-то основа, в ней настроение, темперамент, нет нюансов, нет мелочей, иногда это 20-30-секундная дорожка. Алексей отдаёт её мне, я отслушиваю, вместе со звуком приходит какой-то визуальный ряд, с него пишется текст и укладывается на музыку. Выбор стиля исполнения абсолютная случайность, у нас вообще процесс ради процесса. Трудно писать под задачу, под цель. Человеческий ум обрубает космические потоки, а без них мне кажется тяжело что-то делать. Это к тому, что "а не написать ли нам этно-трек?" Тут не бывает так. IM: Очень хороший ответ! Это интересно, каким образом идет работа над треком. Поговорим немного о вашем треке на релизе 'Transmigration'. Я давно слежу за творчеством Future Engineers. Наверное, этот коллектив является для меня одним из любимых, в плане atmospheric drum & bass, особенно их ранние релизы. Ну и, конечно, слежу за их творческим путем далее и в последнее время. Ваш трек по звучанию очень подходит к звуку лейбла Transference. С самого первого своего релиза на лейбле, Ли придерживается одной линии - это техничный, но в то же время достаточно глубокий звук. Наверное, это можно назвать новой волной techmospheric, с небольшим уклоном в techstep. Как вы связались с лейблом и каким образом именно этот трек был выбран для релиза? Marso: Ли сам вышел на нас после выхода 'Organic' EP на Offworld Recordings. Ему понравился релиз, и многие треки с него он взял в свой микс для Knowledge Magazine. Затем периодически мы отправляли ему новые работы, пока он для своего лейбла не выбрал трек 'Rescue'. Который, пожалуй, больше всего вписывался в концепцию звука Transference Recordings. IM: Кстати, не буду скрывать, я уже послушал релиз полностью и могу сказать, что это действительно так. Ваш трек замечательно звучит и, пожалуй, мне он понравился больше всех с релиза. Думаю, в настоящее время можно с уверенностью сказать, что российские электронные музыканты, и в том числе drum & bass производители, прочно стоят на международной сцене. Ваша музыка, Алексей, это ведь не чистый drum & bass, это скорее просто электроника, нечто собирательное, положенное на dnb-ритм. Вы относите свою музыку к какому-либо стилю или это не так важно для вас? И какими средствами вы пользуетесь для написания музыки? Возможно, это будет интересно тем, кто также создает свою музыку и интересуется технической стороной дела. Marso: Да, это в большей степени электроника. Мы стараемся не привязываться к конкретному стилю, оставаться в этом плане свободными. Что касается средств, которые используем, то тут ничего сверхъестественного - Cubase, Vst, микрофон. По возможности пробуем что то новое. IM: Выступаете ли вы у себя в городе с просто сетами или может быть живыми сессиями, или планируете живые выступления? Вас где-то можно услышать? Marso: Услышать нас нигде нельзя, но мы по крупицам готовим живое выступление. Пока что всё на стадии подготовки материала. Хочется сделать это интересным, зрелищным. У нас был единственный сет в городе, но это не тот формат, в котором хотелось бы выступать. Поэтому DJ-сэты мы не играем, хотя предложения периодически поступают. IM: Какие планы на ближайшее будущее? Релизы или, возможно, альбом? Marso: В планах очень много всего. Альбом, EP, совместная работа с белорусским продюсером Владимиром Бурцевым (DeeFlack). Из ближайшего - это выход трека 'Rescue' на Transference Recordings, также есть несколько подписанных треков на голландский лейбл Scientific Records, принадлежащий Mav. IM: Это очень интересно! Будем ждать. Можете назвать музыкантов, проекты или может быть какие-то любимые альбомы, которые вас вдохновляют? Marso: Что касается drum & bass музыки, то мне нравится раннее творчество ASC, симпатичны Blocks & Escher, Nuage... В целом, много всего интересного сейчас можно найти. Бывают какие то временные вспышки любви к исполнителям, трекам или альбомам, всех не перечислить. IM: Что ж, очень интересно было пообщаться. Спасибо! Какие-то слова в завершении? Marso: Спасибо! Ждем новых поводов еще раз пообщаться. IM: Желаем вдохновения и творческих успехов. Marso: Спасибо. Беседовал: Владимир Югов, специально для Intelligent Music. (c) 2015 Полный релиз выходит 21 сентября, на сборнике также представлены работы известных в atmospheric drum & bass кругах музыкантов Operon (Австралия), Radicall (Польша) и ремикс Operon на трек 'Exhale' от Future Engineers, выходивший в 2013 году на этом же лейбле. Приобрести можно будет во всех крупных он-лайн магазинах, а уже сейчас релиз доступен в российском iTunes: vk.cc/4bZrAj 'Transmigration' EP Transference Recordings (UK) digital 11.09.2015 futureengineers.net soundcloud.com/future-engineers soundcloud.com/marso-1 vk.com/marsoandgala